На главную ⁄ Статьи о продукции CRC

 

Продукция CRC в статьях

 

20.06.2017: Надо ли обрабатывать клеммы аккумулятора защитной смазкой?

Недавно прочитал статью из журнала «За Рулём» и, как на грех, сам попал в ситуацию…

Грязные клеммы аккумулятора

Приезжаю на прошлой неделе из командировки, я там был 2,5 недели, а АКБ на автомобиле (Варта, ей года четыре будет) разряжена в «Ноль». До состояния несрабатывания центрального замка. Сигнализация на машине штатная, индикаторного светодиода нет, до этого уезжал на длительные сроки, но до такой степени аккумулятор не разряжался.

Снял, конечно, зарядил (дома, 8 часов от пуско-зарядного автоматического устройства). Однако, момент неприятный, а если ехать куда-либо срочно?

Клеммы обрабатывал, но это было как раз тогда, когда эту самую батарею и купил.

Состояние клемм батареи на фото.

Лет 30…50 назад, клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом-солидолами.

Нужно ли это делать на современных автомобилях?

Клеммы АКБ смазывали вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные защитные средства, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. У них другая задача – защитить контакты АКБ от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в случае клемм АКБ – это свинцовый сплав) окисляются под воздействием окружающей среды. Это и влажность воздуха в подкапотном пространстве, и конденсированная из воздуха влага, и негерметичность АКБ, проявляющаяся в истечении паров электролита (серной кислоты) в местах примыкания клемм к корпусу аккумулятора.

Конечно, можно просто периодически проводить механическую очистку клемм АКБ, но правильнее до такой ситуации не доводить.

Проявление оксидных пленок на контактах.

Всё просто: не срабатывает стартер, автомобиль не заводится. Наглядно это проявлялось на старых авто, в которых плюсовая клемма часто и легко загрязнялась. Пытаетесь завести двигатель, а лампочки на панели приборов даже при полностью заряженной батарее заметно снижают свечение! Для запуска двигателя стартеру требуются сотни ампер, потому даже на крошечном паразитном сопротивлении имеет место значительное падение напряжения. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах и наконечниках проводов способствует быстрому саморазряду аккумулятора.

Что делать с окислами?

Если клемма уже окислилась, то необходимо отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники соединительных проводов.

Например, в инструкциях некоторых отечественных аккумуляторов предлагается для удаления оксидной пленки с выводов батареи использовать наждачную бумагу. До появления очистителей-деоксидайзеров этот метод был оправдан: практиковалась механическая чистка клемм и наконечников или мелкой наждачной бумагой, или специальными металлическими ёршиками, как внутренними, так и наружными, чтобы при зачистке не изменялись размеры и клемм АКБ, и наконечников проводов.

Современным способом очистки клемм АКБ и наконечников является средства CRC Oxide Clean или Kontakt 60 (на самом деле это один и тот же препарат: первый относится к линейке CRC Auto, второй – Kontakt Chemie, препараты для обслуживания электроники).

Очиститель электроконтактов от продуктов окисления Kontakt 60 Очиститель электроконтактов от продуктов окисления CRC Oxide Clean

CRC Oxide Clean, как и Kontakt 60 представляют собой маслосодержащий состав, предназначенный для очистки и восстановления корродированных электрических контактов. Помимо компонентов, растворяющих продукты коррозии, препарат содержит смесь растворителей, устраняющих грязь и осмоленные масла и смазки, т. к. проблемы, возникающие с электрическими контактами, вызваны не только коррозией, но и топливными загрязнениями, формирующими на поверхности контактов низкоэлектропроводные покрытия.

CRC Oxide Clean (Kontakt 60) быстро испаряется, удаляет продукты коррозии (оксиды, сульфаты, сульфиды, карбонаты), растворяет грязь, масляные и смолистые загрязнения, восстанавливает низковольтный отвод от электрических контактов. Для ускорения процесса обработки помогает механическая очистка, но не наждачкой, а ветошью или куском ткани.

После этого можно обрабатывать клеммы АКБ и наконечники проводов защитными смазками. Смазка только предотвращает появление окислов, но не способны устранять их.

Можно ли использовать старые средства вроде Литола?

Это лучше, чем совсем ничего. Но такие смазки заметно уступают любым современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола-24. Защита клемм аккумулятоной батареи CRC BATTERY POLE PROTECT

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма-наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри нежелательно.

Окисляются ли клеммы современных батарей?

Современные методы обработки материалов избавили клеммы АКБ от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей при изготовлении АКБ наносят на клеммы специальные покрытия или даже используют используют втулки, изготовленные сторонними производителями. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются – пусть и медленнее, чем 30…50 лет назад.

Защита клемм аккумулятора.

Очиститель электроконтактов от продуктов окисления CRC Battery Terminal Protector Очиститель электроконтактов от продуктов окисления CRC Battery Pole Protector

CRC Industries выпускает защитные покрытия клемм АКБ в аэрозолях:

CRC Battery Pole Protect синего цвета, производства Бельгии, аэрозоль 200 мл., и CRC Battery Terminal Protector, красного цвета, производства США, аэрозоль 312 мл.

В основе лежит беспримесный белый вазелин, парафиновое масло, застывающее до консистенции пасты при комнатной температуре. Чистый вазелин прекрасно совместим с большинством материалов.

Защитные покрытия CRC эффективно вытесняют воду и образуют на поверхности надёжную защитную изоляционную пленку. В застывшем состоянии устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет облегчает контроль нанесения. Цены? На момент написания статьи CRC Battery Terminal Protector в розницу стоил 275 р.⁄шт., CRC Battery Pole Protect – 408 р.⁄шт.

Смазывать или нет?

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, на новом современном автомобиле невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный, денег жалко. И всё же смазка полезна, хотя бы как один из дополнительных факторов, увеличивающих надежность техники. И здесь желательно не экономить.

Как это делал я.

Клеммы батареи зачистил тряпкой, смоченной CRC Foodkleen (просто он был под рукой, здесь можно использовать любой очиститель, хоть уайт-спирт, лишь бы по запаху «подходил»). Свинец клемм мягкий, поэтому все окислы стёрлись тряпкой. Считаю, что обрабатывать напильником не полезно.

Наконечники обработал Kontakt 60. Выдержал 10…15 минут и смыл Kontakt 60 очистителем электрооборудования CRC El-Mec Clean. Подождал ещё 10…15 минут до его полного высыхания. Одел наконечники на клеммы, протянул, и после обработал красной защитой для клемм аккумулятора CRC Battery Terminal Protector.

После этого снова уехал в командировку на те же 2,5 недели (так совпало, причём с точностью до дня).

По приезду – сработал не только центральный замок, но и машина завелась без проблем.

Очистка наконечников проводов АКБ Очистка наконечников проводов АКБ Очистка наконечников проводов АКБ